Уроки керамики

ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО

       

Ваза «Нериаж»

Нериаж представляет собой декоративную технику: смешивание двух или более глиняных масс натуральных цветов или окрашенных металлическими оксидами. Лучше использовать типы глины, имеющие тот же уровень сжатия, для предотвращения ломки в процессе высыхания или обжига.

В данном случае используется один вид керамической массы, часть которой окрашена оксидом кобальта (СоО). Окрашивание может выполняться при помощи любого обычного оксида металла. Слишком большое количество оксида может стать причиной пузырьков и снизить температуру плавления глины.

1.
Вам потребуется два кома глины в полусухом состоянии и деревянный молоток.

2 и 3.
При помощи молотка разломайте один из кусков на маленькие кусочки.

4.
Положите чистую тряпочку на подставку для сушки и положите на нее кусочки глины. Они должны полностью высохнуть.

5.
После высыхания продолжите ломать глину до получения кусочков диаметром 1,5 см.

6.
Размельчите кусочки скалкой до порошкового состояния.

7.
Взвесьте 1 кг порошковой глины на весах. Подготовьте четыре части порошковой глины, вес каждой 1 кг

8.
Взвесьте 1 процент, затем 3 процента, затем 6 процентов оксида кобальта на весах.

9.
Сначала добавьте немного глины в ступку, смешайте с оксидом, добавьте порошковой глины до получения однородного цвета Смешайте остальные части таким же образом.

10.
В верхнем углу слева показан бесцветный порошок глины, в направление против часовой стрелки показаны части, смешанные в соотношении 1,3 и . Оксид кобальта - внизу слева

11.
Добавьте 0,8 л воды в пластмассовый контейнер и одну часть окрашенного порошка Смешайте и выдержите в течение 48 часов, затем слейте воду, скопившуюся поверх глины.

12.
Приготовьте остальные три части тем же способом.

13.
Положите сухую заготовку гипса с чистой тряпочкой для предотвращения попадания частиц гипса в глину. Сделайте простую подставку с четырьмя деревянными брусками вокруг гипса и поставьте стальную решетку. Просейте сырую бесцветную глину через сито.

14.
Распределите просеянную глину по заготовке гипса толщиной около 5 см. Повторите то же самое с другими оттенками.

15.
Эта глина высыхала в течение четырех дней. Затем ее замешали и оставили на месяц до использования.

16.
Сделайте замес всей глины до начала обработки. Поместите три куска цветной глины вокруг бесцветного.

17.
Смешайте три куска глины в один.

18.
Поставьте деревянный диск на шлифовальный круг и добавьте кусок глины для гончарной обработки вазы.

19.
Выполните центрирование глины. Вся глиняная масса приобретает цвет, но цвет только на поверхности.

20.
Начинайте открывать центрированную глину двумя руками.

21.
Придерживая левой рукой внешнюю поверхность, углубите отверстие кулаком правой руки до получения соответствующей толщины основания.

22.
Поднимите цилиндр, сделав оборот фалангами пальцев. По мере поднятия стенки будут утончаться.

23.
Выровняйте внешнюю стенку гребешком, контролируя внутреннюю часть левой рукой.

24.
Предайте вазе форму, надавливая снаружи левой рукой. При помощи двух рук сделайте горлышко немного уже.

25.
Придайте форму горлышку закругленным краем полукруглого гребешка. Держите гребешок в правой руке и поставьте его напротив большого пальца левой руки.

26.
Для сужения горлышка охватите его указательным пальцем правой руки и средними пальцами, надавливая левой рукой. Сожмите горлышко пальцами двух рук для большего сужения. Обратите внимание на то, как указательный палец левой руки контролирует край горлышка. Снимите лишние комки глины, проводя по поверхности расположенным под углом гребешком.

27.
Процесс гончарной обработки закончен. Проведите гончарной струной под основанием для отделения вазы от круга. Изделие должно приобрести твердость кожи.

28.
Подготовьте фиксатор и накройте его тряпочками. Поставьте перевернутую вазу на болванку.

29.
При медленном вращении круга выполните центрирование вазы, немного подталкивая изделие руками.

30.
Снимите лишнюю глину с основания круглым инструментом для обтачивания.

31.
Продолжайте снимать глину, медленно передвигаясь книзу.

32 и 33.
Продолжайте снимать лишнюю глину с основания по направлению к болванке.

34.
Выровняйте изделие прямоугольным гребешком.

35.
Снимите вазу с болванки и переверните для завершения горлышка-

36.
Отшлифуйте горлышко.

37.
Тем же инструментом для обтачивания снимите глину, направляясь от нижней части к верхней.

38.
Инструментом для обтачивания обработайте окружность основания.

39.
Полукруглым гребешком закруглите внешнюю часть основания и скосите край внутреннею основания.

40 и 41.
Снимите лишнюю глину с центра основания и затем скосите внутренний край окружности, сделанной на основании.


42.
Остановите гончарный круг и чистыми, сухими руками снимите вазу с болванки. Обратите внимание на чистоту цвета линий.

43.
После бисквитного обжига ваза становится менее яркой.

44.
Полировка возвращает богатство красок.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru