|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 11 класса ГЕОГРАФИЯ§ 5. Кто и как размещает в городе предприятия сферы услуг?Коммерческий успех предприятий сферы услуг (торговые центры, видеопрокаты, кинотеатры, химчистки, ремонтные мастерские, аптеки, рестораны, кафе и др.) связан с удачным размещением. Очевидно, что любое из этих предприятий, расположенное около выхода из станции метро, будет иметь гораздо больше покупателей (и, соответственно, прибыль), чем торговая точка в глухом дворе.
Но если только этот фактор будет принят во внимание, то около одной станции метро могут разместиться два продовольственных магазина, и тогда они, конкурируя друг с другом, будут получать гораздо меньшую прибыль. Тогда, может быть, стоит обратить внимание на покупа-телей-автомобилистов? При размещении предприятий сферы услуг надо обязательно учитывать несколько факторов, а именно: режим землепользования (т. е. разрешено ли размещение данного объекта в этом районе), стоимость земли (аренды), транспортная инфраструктура, демографические характеристики и качество жизни (потенциальный спрос) (рис. 57).
Рис. 57. Зоны доступности продовольственных магазинов в районе Коньково (Москва)
Попробуйте ответить на вопросы, которые всегда стоят перед предпринимателями:
|
|
Узнать стоимость написания
|