В упражнениях рассмотрено создание анимации движения и изменения формы,
а также присоединение к анимации звуковых файлов и сохранение фильма со
звуком.
Упражнение 4.1. Анимация движения
Запускаем Macromedia Flash. Если в окне не отображается временная
диаграмма, то по команде View > Timeline
(Вид > Ось времени) выводим ее на экран.
Создадим на столе объект, например цветной круг. Выделим его и по
команде Insert > Create Motion Tween
(Вставка > Рассчитать движение) преобразуем в символ Flash с именем
по умолчанию tweenl.
На временной диаграмме выделяем последний кадр будущей последовательности,
например 15, и выполняем команду Insert > Frame
(Вставка > Кадр).
Переместим объект в новую позицию на рабочем столе, при этом будет
создан новый ключевой кадр в конце последовательности, а на временной
диаграмме между ключевыми кадрами появится стрелка.
По команде Windows > Panel > Frame
(Окно > Панели > Кадр) открываем панель Frame
(Кадр), в которой задаются свойства анимации движения, — в раскрывающемся
списке Tweening (Расчет) должно быть значение
Motion (Движение).
Нажатие клавиши Enter или выбор команды
Control > Play (Управление > Воспроизвести)
запускает просмотр анимации.
Упражнение 4.2. Анимация формы
Запускаем Macromedia Flash. Если программа активна, то щелчком по
кнопке New (Создать) либо выбором команды
File > New (Файл > Создать) создадим
новый фильм. Для отображения на экране временной диаграммы выполняем
команду View > Timeline (Вид > Ось
времени).
Активизируем слой и выделяем на нем пустой ключевой кадр для создания
будущей анимации.
На рабочем столе изображаем исходную фигдоу с помощью любых инструментов
рисования, предлагаемых Flash, учитывая, что можно будет изменять не
только ее форму, но и цвет, и ее положение. В примере на
рис. 4.19 это красный овал.
Пропустив определенное число кадров, например 15, по команде Insert
> Key Frame (Вставка > Ключевой кадр) задаем второй ключевой
кадр, в котором изобразим конечное состояние фигуры. В примере это зеленый
прямоугольник.
Для первого ключевого кадра выделим объект на рабочем столе и выбором
команды Modify > Frame (Изменить >
Кадр) откроем панель Frame (Кадр), в которой
в списке Tweening (Расчет) зададим тип анимации
Shape (Форма).
Нажатие клавиши Enter или выбор команды
Control > Play (Управление > Воспроизвести)
запускает просмотр созданной анимации.
Упражнение 4.3. Анимация с использованием
идентификаторов
Запускаем Macromedia Flash. Если программа активна, то щелчком по
кнопке New (Создать) либо выбором команды
File > New (Файл > Создать) создадим новый фильм. Для отображения
на экране временной диаграммы выполняем команду
View > Timeline (Вид > Ось времени).
Изобразим на столе объект, например желтый круг.
Пропустив определенное число кадров, например 15, по команде
Insert > Keyframe (Вставка > Ключевой кадр) зададим второй
ключевой кадр, на котором изобразим конечное состояние фигуры. В примере
это синий круг такого же размера в той же позиции стола.
В первом ключевом кадре выделяем круг и открываем панель Frame
(Кадр) выбором команды Modify > Frame
(Изменить > Кадр). В раскрывающемся списке Tweening
(Расчет) зададим тип анимации Shape (Форма).
При просмотре такой анимации круг будет лишь постепенно менять свой
цвет.
Снова выделим первый ключевой кадр и выполним команду Modify
> Transform Add Shape Hints (Изменить > Трансформировать
> Добавить идентификатор). В центре фигуры появится начальный идентификатор
— красный кружок, помеченный буквой «а». Если команда Add
Shape Hints (Добавить идентификатор) недоступна, то предварительно
следует выполнить команду View > Show Shape
Hints (Вид > Показать идентификаторы формы).
Переместим идентификатор «а» на левый край окружности и повторим
команду Add Shape Hints (Добавить идентификатор).
Новый идентификатор «6» переместим на правый край окружности (рис. 4.28).
Выделим конечный кадр и в нем разместим идентификаторы в обратном
порядке. Если они размещены точно на окружности, то их цвет изменится
на зеленый. Цвет соответствующих идентификаторов в первом кадре станет
желтым (рис. 4.29).
Нажатие клавиши Enter или выбор команды
Control > Play (Управление > Воспроизвести) запускает просмотр
созданной анимации. Теперь круг будет не только менять цвет, но и вращаться
относительно вертикальной оси.
Команда File > Save (Файл > Сохранить)
позволяет сохранить файл анимации с расширением FLA для дальнейшей работы
над ней.
Рис. 4.28. Размещение идентификаторов формы в первом кадре
Рис. 4.29. Размещение идентификаторов формы в конечном кадре
Упражнение 4.4. Создание последовательности
кадров для пошаговой анимации
Щелчком по кнопке New (Создать) либо
выбором команды File> New (Файл >
Создать) создадим новый фильм. Для отображения на экране временной диаграммы
выполняем команду View >Timeline (Вид
> Ось времени).
В окне Timeline (Ось времени) выделяем
слой и кадр, с которого начнется анимация. Если кадр не является ключевым,
то выполняем команду Insert > Keyframe
(Вставка > Ключевой кадр).
Помещаем на стол изображение первого кадра последовательности. Это
можно сделать с помощью инструментов рисования, импорта готового изображения
или вставки графики из буфера обмена.
Щелчком правой кнопки мыши по следующему кадру этого же слоя открываем
контекстное меню и выполняем команду Insert Keyframe
(Вставить ключевой кадр). Таким образом, в последовательность добавляется
новый ключевой кадр с таким же, как и в первом кадре, содержанием.
Изменим содержание этого кадра нужным образом (можно также импортировать
следующее изображение, подготовленное в каком-либо графическом редакторе),
что дает следующий кадр будущей анимации.
Повторяем шаги 4 и 5 до тех пор, пока не будет сформировано необходимое
превращение. Воспроизведение анимации с помощью клавиши Enter позволяет
контролировать работу в любой момент.
7. Готовый фильм сохраняется по команде File >
Export Movie (Файл > Экспорт фильма), что позволяет создать
файл с расширением SWF, предназначенный для воспроизведения с помощью
Flash-проигрывателя, но не подлежащий дальнейшему редактированию.
Упражнение 4.5. Присоединение звукового
файла к анимации
При открытом файле фильма Macromedia Flash вставим новый слой командой
Insert > Layer (Вставка > Слой).
По команде File > Import (Файл >
Импорт) открываем окно задания местонахождения файла и выбираем нужный
звуковой файл. При необходимости импортировать несколько файлов последовательно
повторяем эти действия. Все импортированные файлы будут помещены в библиотеку.
Для назначения слою звукового файла следует открыть панель
Sound (Звук), где в одноименном раскрывающемся списке выбираем
один из импортированных файлов. Список будет доступен, если в слое выделены
все кадры, с которыми он должен воспроизводиться.
С помощью кнопки Edit (Правка) вызовите
окно правки звука Edit Envelope (Правка
звука), где задайте эффект или уровни громкости, проверяя характер звучания
с помощью кнопки.воспроизведения (рис. 4.19), и щелчком по кнопке ОК
закройте окно.
Упражнение 4.6. Присоединение нескольких
звуковых файлов
Вставляем новый слой по команде Insert > Layer
(Вставка > Слой), выделяем кадр, с которого должен начаться звук,
и выполняем команду Insert > Keyframe (Вставка
> Ключевой кадр). При выделенном ключевом кадре вызываем окно его
свойств командой Modify > Frame (Изменить
> Кадр).
На панели Sound (Звук) в одноименном
раскрывающемся списке выбираем один из импортированных файлов. Редактируем
звук с помощью инструментов Macromedia Flash и назначаем эффекты, проверяя
характер звучания с помощью кнопки воспроизведения. Щелчком по кнопке
О К закрываем окно.
Результат одновременного воспроизведения звука проверяем по команде
Control > Test Movie (Управление >
Проверить фильм).
Если какой-либо из звуков должен иметь собственные параметры экспорта,
то по команде Window > Library (Окно
> Библиотека) вызываем библиотеку, в которой перечислены импортированные
звуки, и, выделив нужный звук щелчком правой кнопки, выбираем команду
Properties (Свойства). В окне свойств звука
задаем требуемые параметры компрессии.
При экспорте фильма имеется возможность создать отдельный звуковой
файл в формате WAV, объединяющий все звуки фильма. Для этого по команде
File > Export Movie (Файл > Экспорт фильма) открываем окно
задания имени и типа файла и в раскрывающемся списке File
Type (Тип файла) выбираем WAV.