>>> Перейти на полный размер сайта >>> Уроки Microsoft Excel Работа с таблицами ExcelТаблицы Excel для учета в мелкотоварном производствеРазработанные нами таблицы можно применять не только для учета семейных доходов и расходов. Продемонстрируем это на следующем примере. Предположим, частный предприниматель, специализирующийся на изготовлении столярных изделий под заказ, решил вести расчеты с помощью электронных таблиц, приняв за основу таблицы, созданные для учета семейных доходов и расходов.
Предприниматель изготавливает лишь такую продукцию, как столы и стулья (два наименования). Эти изделия условно делятся на два вида: большие и маленькие. По желанию заказчика он может изготовить их либо из сосны, либо из дуба. В процессе изготовления применяются следующие материалы и инструменты: лак, клей, шурупы. От журнала регистрации к журналу операцийДля ведения учета в нужном объеме в журнал регистрации следует внести некоторые изменения. Переименуйте лист, на котором он расположен, в ЖурналОпераций. Для отражения производимых операций измените названия столбцов: D - Наименование, Е - Размер, F - Из чего. Удалите имена, которые были ранее присвоены столбцам журнала. Для этого нужно, выполнив команду Вставка/Имя/Присвоить, вызвать диалоговое окно Присвоение имени (см. рис. 7.2), выделить старое имя в списке Имя и нажать кнопку Удалить. Рис. 7.2. Диалоговое окно "Присвоение имени" Выделив диапазон ячеек, в котором расположена таблица журнала операций, присвойте ячейкам новые имена, нажав комбинацию клавиш [Ctrl+Shift+F3]. Заполнение журнала операцийИнформацию в журнал операций рекомендуем заносить следующим образом: 1. Данные о покупке материалов (денежные затраты):
2. Сведения об использовании материалов:
3. Операции по продаже готовых изделий:
Рис. 9.30. Фрагмент рабочего листа "ЖурналОпераций" Итак, журнал операций ведется, теперь настало время оценить результаты деятельности предпринимателя.
|