>>> Перейти на полный размер сайта >>> Уроки Microsoft Excel Работа с таблицами ExcelТаблица расходов членов семьи по статьямНа рис. 9.15 представлен лист с таблицей и диаграммами, которые отражают расходы на каждого члена семьи и структуру расходов по статьям. Лист включает четыре области и две диаграммы: 1. Область задания временного интервала, в котором производится расчет (В1:В2):
2. Область расчета расходов на каждого члена семьи (А4:В9):
3. Область расчета расходов по статьям (А11:В16):
4. Область определения доли расходов по каждому члену семьи и конкретной статье в общей сумме расходов (область D1:D16). 5. Диаграммы:
Ячейкам с датами, задающими период вычислений, присвоим имена. Например, для ячейки В1 задайте имя Периоде, а для ячейки В2 - имя ПериодПо. Формула в ячейке В4 листа Расходы1 производит вычисление всех расходов за указанный период времени:
В ячейке В6 листа Расходы1 должная быть формула, которая определяет сумму денег, потраченную за указанный период времени на конкретного члена семьи:
Для создания этой формулы воспользуйтесь модулем, который мы разработали в данной главе. Выполните вложение формул, находящихся в ячейках В2:В4 (обратитесь для наглядности к рис. 9.13). В результате ваших действий формула в ячейке В2 должна иметь вид:
Рис. 9.15. Лист с таблицей и диаграммами, отражающими расходы на каждого члена семьи Скопируйте ее из строки формул и произведите вставку в ячейку В6 листа Расходы]. В полученной формуле необходимо выполнить следующие изменения: 1. Выделив адрес ячейки А2, отметьте мышью на листе Расходы 1 ячейку В1. При этом вместо имеющейся в формуле ссылки появится имя Периоде.
Скопируйте полученную формулу в ячейки В7:В9. Формула в ячейке В12 создается аналогичным образом. Только в этом случае выполняется вложение формул из ячеек В2, ВЗ и В5 модуля (рис. 9.13):
С помощью этой формулы нетрудно определить, какая сумма за определенный период времени была потрачена на каждого члена семьи и на какие цели конкретно.
Соотношение расходов по отдельным статьям можно установить путем деления суммы расхода по каждой статье на общую сумму. Следовательно, в ячейке D6 должна быть такая формула:
|