Уроки Microsoft Excel

       

Работа с таблицами Excel

Работа с мастером сводных таблиц

Для вызова мастера сводных таблиц выделите на рабочем листе диапазон, где находится таблица с журналом регистрации, и выполните команду Данные/Сводная таблица. На экране появится первое диалоговое окно Мастер сводных таблиц - шаг 1 из 4 (рис. 9.3).

Первое диалоговое окно мастера сводных таблиц

Рис. 9.3. Первое диалоговое окно мастера сводных таблиц

В диалоговом окне Мастер сводных таблиц - шаг 1 из 4 указывается источник данных для сводных таблиц. В области Создать таблицу на основе данных, находящихся расположены переключатели, указывающие, откуда поступают данные. Нас вполне устраивает заданный по умолчанию переключатель В списке или базе данных Microsoft Excel. При нажатии кнопки Далее открывается следующее диалоговое окно, Мастер сводных таблиц - шаг 2 из 4 (рис. 9.4).

В этом диалоговом окне необходимо указать диапазон ячеек исходной таблицы, где содержатся данные, на основании которых и будет производиться анализ сводной таблицы. Если нас устраивает предварительно выделенный в таблице диапазон, то, нажав кнопку Далее, мы переходим к следующему диалоговому окну (рис. 9.5).

Второе диалоговое окно мастера сводных таблиц

Рис. 9.4. Второе диалоговое окно мастера сводных таблиц

Третье диалоговое окно мистера сводных таблиц

Pис. 9.5. Третье диалоговое окно мистера сводных таблиц

Как видите, здесь определяется структура создаваемой таблицы. В центре диалогового окна расположены области:

- Строка - используется в качестве заголовка строки в сводной таблице;
- Столбец - служит заголовком столбца в сводной таблице;
- Страница - задает критерий выборки данных, по которым создается сводная таблица;
- Данные - рассчитанные итоговые значения.

Все заголовки исходной таблицы, расположенной на рабочем листе ЖурналРегистрации, отображены в правой части диалогового окна в виде кнопок. Каждую из этих кнопок с помощью мыши можно перетащить в любую из четырех перечисленных областей.

Предположим, нам нужно определить по заголовку Откуда/Куда и статье Питание, сколько денег было потрачено на питание каждого члена семьи в отдельности и сколько на семью в целом. Для этого произведем следующие перемещения:

- заголовок поля Откуда/Куда - в область Страница;
- заголовок На что - в область Строка;
- заголовок Кто - в область Столбец;
- заголовок Расход - в область Данные.

При помещении кнопки с заголовком Расход в область Данные заголовок последней изменится на К-во значений по полю Расход.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru