Reference Grammar

       

Учебник английского языка
7 класс

The Verb. § 8. Complex Object

Конструкция «сложное дополнение» характерна для английского языка. Она состоит из имени существительного в именительном падеже (the child, the boy, the students) или местоимения в объектном падеже (me, him, her, them, you, it) и либо глагола в неопределённой форме (с частицей to или без неё), либо причастия первого:

    I want the boy (him) to understand me,
    Я хочу, чтобы мальчик (он) меня понял.

    I’ll make the students (them) do it.
    Я заставлю студентов (их) сделать это.

    We saw you crossing the street.
    Мы видели, как вы переходили улицу.

Complex Object употребляется после трёх групп глаголов.

1) Первая включает глаголы to want, to expect, to like, структуру would like, после которых в конструкции Complex Object используется только неопределённая форма глагола с частицей to:

    Would you like me to come early?
    We didn’t expect you to arrive so late.
    I don’t want my brother to go away.

2) После второй группы глаголов to see, to watch, to notice, to hear (так называемых глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия) в конструкции Complex Object возможно использование как неопределённой формы глагола без частицы to, так и причастия первого:

    I saw her walk into the house.
    We noticed him walking along the street.

В группе с глаголами зрительного, слухового и чувственного восприятия следует различать случаи использования инфинитива и причастия. Инфинитив употребляется для обозначения завершённого действия или нескольких последовательных действий (глагол совершенного вида в русском варианте).

    АП of us heard Max say that.
    Все мы слышали, как Макс сказал это.

    The students saw the teacher enter the room and stop at the blackboard.
    Учащиеся видели, как учитель вошёл в комнату и остановился у доски.

Причастие первое используется для обозначения действия в процессе (глагол несовершенного вида в русском варианте).

    All of us heard Max saying that.
    Все мы слышали, как Макс говорил это.

    The students saw the teacher entering the house.
    Учащиеся видели, как учитель входил в дом.

    I felt something crawling up my leg.
    Я почувствовал, что что-то ползёт у меня по ноге.

Конструкция Complex Object не используется, если глаголы to hear, to see и to feel имеют переносное значение.

    I feel that my father is right.
    Я чувствую (понимаю), что мой папа прав.

    We see that you are not going to give up.
    Мы видим (понимаем), что ты не собираешься сдаваться.

    They hear that a new teacher is coming to our school.
    Им стало известно, что новый учитель приходит к нам в школу.

3) Третья группа включает глаголы to let, to make, после которых в конструкции Complex Object неопределённая форма глагола употребляется без частицы to:

    Olga makes me work very hard.
    I won’t let you go there alone.

Однако в пассивных структурах с глаголом make частица to употребляется. Глагол let в пассиве обычно не используется совсем

    The children were made to sing.
    Детей заставили петь.

    They let us watch the film.
    Они позволили нам смотреть фильм.

    We were allowed to watch the film.
    Нам разрешили смотреть фильм.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru