Учебник для 3 класса
(2 часть)

Литературное чтение

       

Наши проекты

Темы проектов (на выбор):

  • О времени года. Праздник поэзии.
  • О природе (рассматривается в «Рабочей тетради»).
  • О детях.

План действий:

  • Выберите понравившуюся тему или предложите свою.
  • Напишите сценарий (последовательность и количество выступлений), определите, кто будет учить наизусть стихотворение по выбранной теме, кто попробует сам сочинить произведение.
  • Распределитесь на группы.
  • Просмотрите содержание учебника. Какие стихотворения о временах года вы хотели бы выучить наизусть?
  • Какие стихотворения русских поэтов вы будете читать на празднике?
  • Поразмышляйте, о чём вы хотели бы сочинить стихотворение. Предложите свой вариант темы стихотворения. Какую мысль или настроение вы хотели бы донести до слушателей?
  • Ответьте на вопросы.

    Что такое тема стихотворения? О чём можно рассказать в стихотворении?

    Сколько строк в строфе может быть в стихотворении?

    Прохлопайте ритм понравившегося стихотворения. Что он выражает?

Приступим к сочинению стихотворения. Для этого сначала выберем тему (о чём хотим рассказать). Например, будем сочинять стихотворение о весне.

Придумаем эпитеты, сравнения, олицетворения к выбранному слову.

Сочиним сначала две строчки.

        Пришла красавица-весна,
        Растаял снег вокруг.

Проанализируем эти строчки. Совпадает ли тема (о весне); настроение, которое мы хотели передать (радостное, передают настроение слова «пришла», «красавица»); использованы следующие средства выразительности: олицетворение — пришла, эпитет — красавица; рифма будет перекрёстная (1—3, 2—4). Значит, необходимо подобрать рифму к словам: весна, вокруг.

Продолжите сочинение стихотворения самостоятельно. Подумайте, о чём вы расскажете в следующей строфе: о солнце, ручьях, первых цветах, траве. Помните о правилах стихосложения.

Обязательно проведите репетицию праздника.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru