Учебник для 3 класса (2 часть) Литературное чтение
Елена Александровна Благинина
Кукушка
Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому деньку —
Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера:
«Ку-ку!»
То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое
«Ку-ку!»
Чуть пахнет перегретой смолкой...
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю:
«Ку-ку, ку-ку!»
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой...
До чего ж хорош собой!
- От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»?
- Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам?
- О чём стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?
- Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши в «Рабочей тетради».
|
|
|