Учебник для 3 класса
(2 часть)

Литературное чтение

       

Елена Александровна Благинина

Кукушка

        Кукушки голос заунывный
        Под стать неяркому деньку —
        Простосердечный и отзывный,
        С утра до вечера:
        «Ку-ку!»

        То близко, то далёко где-то
        Гуляет по всему леску.
        И тихо расцветает лето
        Под это милое
        «Ку-ку!»

        Чуть пахнет перегретой смолкой...
        Лицо подставив ветерку,
        Лежу, блаженствую под ёлкой
        И слушаю:
        «Ку-ку, ку-ку!»

Котёнок

        Я нашла в саду котёнка.
        Он мяукал тонко-тонко,
        Он мяукал и дрожал.

        Может быть, его побили,
        Или в дом пустить забыли,
        Или сам он убежал?

        День с утра стоял ненастный,
        Лужи серые везде...
        Так и быть, зверёк несчастный,
        Помогу твоей беде!

        Я взяла его домой,
        Накормила досыта...

        Скоро стал котёнок мой
        Загляденье просто!
        Шерсть — как бархат,
        Хвост — трубой...
        До чего ж хорош собой!

  1. От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»?
  2. Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам?
  3. О чём стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?
  4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши в «Рабочей тетради».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru