Учебник для 3 класса
(2 часть)

Литературное чтение

       

Самуил Яковлевич Маршак

Гроза днём

        По небу голубому
        Проехал грохот грома,
        И снова всё молчит.
        А миг спустя мы слышим,
        Как весело и быстро
        По всем зелёным листьям,
        По всем железным крышам,
        По цветникам, скамейкам,
        По вёдрам и по лейкам
        Стеклянный дождь стучит.

  1. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? Произнеси их. Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки.
  2. Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты передашь при чтении? Объясни.

* * *

        В лесу над росистой поляной
        Кукушка встречает рассвет.
        В тиши её голос стеклянный
        Звучит, как вопрос и ответ.

        И память о летнем рассвете
        Я в город с собой унесу:
        Пускай мне зимою о лете
        Напомнит кукушка в лесу.

        Припомню я лагерь, палатки
        На самой опушке лесной
        И птицу, игравшую в прятки
        В рассветном тумане со мной.

  1. Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик, от имени которого написано стихотворение?
  2. Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Какие чувства вызывает у тебя «стеклянный» голос кукушки: радость, печаль, удивление?
  3. Как бы ты озаглавил это произведение? Почему?
  4. Оживи свои воспоминания о лете и прочитай выразительно стихотворение. Какие слова ты выделишь голосом при чтении?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru