|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 3 класса Литературное чтениеПроверим себя и оценим свои достижения1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему? 2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил? 3. Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. Например, в первых четырёх строках стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» это слова мая — играя, гром — голубом.
О какой особенности поэтических произведений идёт речь? 4. Найди созвучные слова: раскаты молодые — перлы ..., пыль летит — нити ... . Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это ... слова.
5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина. * * *
* * *
Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная? 6. Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами. 7. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам: * * *
Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»? Обсуди с другом. Вам помогут опорные слова.
8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить? 9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения.
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке. Белый снег, пушистый
Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова. Белый снег, пушистый
Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
|
|
|