Учебник для 3 класса
(часть 1)

Литературное чтение

       

Афанасий Афанасьевич Фет

* * *

        Мама! Глянь-ка из окошка —
        Знать, вчера недаром кошка
        Умывала нос:
        Грязи нет, весь двор одело,
        Посветлело, побелело —
        Видно, есть мороз.
        Не колючий, светло-синий
        По ветвям развешан иней —
        Погляди хоть ты!
        Словно кто-то тороватый
        Свежей, белой, пухлой ватой
        Все убрал кусты.
        Уж теперь не будет спору:
        За салазки, да и в гору
        Весело бежать!
        Правда, мама? Не откажешь,
        А сама, наверно, скажешь:
        «Ну, скорей гулять!»

Проверяем свои знания

  1. 0т чьего имени написано стихотворение?
  2. Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов.
  3. Прочитай стихотворение выразительно, представив, что это ты обращаешься к своей маме и рассказываешь ей об увиденном.
  4. В Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.

* * *

        Зреет рожь над жаркой нивой,
        И от нивы и до нивы
        Гонит ветер прихотливый
        Золотые переливы.
        Робко месяц смотрит в очи,
        Изумлён, что день не минул,
        Но широко в область ночи
        День объятия раскинул.
        Над безбрежной жатвой хлеба
        Меж заката и востока
        Лишь на миг смежает небо
        Огнедышащее око.

Проверяем свои знания

  1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?
  2. Как помогают представить картину, изображённую поэтом, слова жаркая, прихотливый, золотые, безбрежная, огнедышащее? Почему Фет выбирает именно эти слова?
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Почему?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru