Учебник для 2 класса
(часть 2)

Литературное чтение

       

Затейники

Мы с Валей затейники Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросенка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

— Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

— А ты меня видишь?

— Нет А ты меня?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

— Чего ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

— Может быть, там никого нет?

Я говорю:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего же ты раньше не сказала9

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Я говорю:

— Пойди сними одеяло.

А Валя говорит:

— Нет, ты пойди!

Я говорю:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть?

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

Проверяем свои знания

  1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
  2. Прочитай, как дети организовали игру.
  3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.
  4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?
  5. Прочитай план.
    • Мы читали сказку «Три поросенка».
    • Давай сделаем себе домик.
    • Может быть, это серый волк?
    • Так и не стали играть в «три поросёнка».

    Узнал ли ты в нём строки из рассказа?

  6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть.

    Попробуй пересказать текст, используя план.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru