>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник для 7 класса

Биология

       

Итоговая проверка знаний по теме "Тип Членистоногие"

Проверьте себя

  1. По каким признакам представителей членистоногих объединяют » один тип?

  2. Какие основные признаки характеризуют представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые?

  3. Назовите промысловых ракообразных. Где они обитают и какой у них образ жизни?

  4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика.

  5. Каким образом особенности питания паука-крестовика отражаются на строении его пищеварительной системы?

  6. Как насекомые приспособлены к полету? Какое это имеет значение для насекомых?

  7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука (или черного таракана).

  8. На основании особенностей организации речного рака, паука-крестоника, майского жука (черного таракана) составьте в тетради таблицу сравнительной характеристики классов, к которым они принадлежат.

Внешнее строение

Класс

Ракообразные.

Представитель —

речной рак

Паукообразные.

Представитель —

паук-крестовик

Насекомые. Представитель — майский жук(или черный таракан)

Отделы тела

     

Число усиков

     

Брюшные конечности

     

Ротовой аппарат

     
  1. Какое строение и значение имеют покровы тела членистоногих?
  2. В чем особенности строения полости тела членистоногих?
  3. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.
  4. Назовите виды насекомых, занесенные в Красную книгу России.
  5. Охарактеризуйте особенности поведения общественных насекомых.
  6. Какова роль насекомых в природе, в жизни человека?

Какие утверждения верны?

  1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.
  2. Хитиновый покров защищает тело от механических и химических воздействий, от потери влаги, выполняет роль наружного скелета.
  3. У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.
  4. Пчелы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик — только простые.
  5. Большинство членистоногих раздельнополые.
  6. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.

Проверьте себя

  1. В чем различие функций одноклеточных и многоклеточных органиэмов? Поясните на примере простейшего и кишечиополостного животного.
  2. Назовите царства живой природы и полцарства животных.
  3. Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений.
  4. Чем можно объяснить многообразие животных в природе?
  5. Сравните строение животной и растительной клеток. Назовите черты их сходства и различия.
  6. Какие особенности питания и движений характерны для растений, а какие — для животных?
  7. По правилам систематики расположите последовательно следующие категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на примерах.
  8. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных тканей?
  9. Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей животных: а) эпителиальной; б) соединительной; в) мышечной; г) нервной.
  10. Дайте определение системы органов. Назовите органы, образующие какую-либо из систем у членистоногих, и их функции: а) опорнодвигательную; б) пищеварительную; в) дыхательную; г) выделительную; д) кровеносную; е) нервную. Каково значение каждой из них?
  11. Объясните эволюцию систем органов членистоногих на примерах одной из систем: пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной, выдели тельной, размножения, органов чувств.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru