Учебник для студентов
высших учебных заведений

       

Банковское дело

17.3.1. Персональный менеджер в банке: его задачи и функции

Важнейшим элементом клиентской стратегии банка является система персонального банковского обслуживания, широко применяемая в ведущих зарубежных банках. Это принципиально новый для России комплексный подход в предоставлении финансовых услуг. Важнейшим компонентом данного стиля являются персональные менеджеры по работе с клиентами, занимающиеся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности. Персональный менеджер координирует работу всех структурных подразделений банка в интересах клиента и обеспечивает принятие оперативного решения. Такой подход позволяет, с одной стороны, избежать бюрократических задержек, что нередко можно встретить в банках, а с другой — в полной мере использовать преимущества всего спектра услуг банка.

По желанию клиента персональный менеджер вместе с соответствующим подразделением банка изучает специфику и особенности финансовой деятельности клиента и, учитывая его потребности, разрабатывает индивидуальные схемы оптимизации управления активами и пассивами с применением разнообразных финансовых инструментов, оказывает содействие в реализации его финансовых проектов, а также разрабатывает индивидуальные тарифы и специальные условия обслуживания.

В функции персонального менеджера входит:

  • обеспечение организации централизованного повседневного взаимодействия клиента с банком по традиционным вопросам банковского обслуживания;
  • обеспечение взаимодействия клиента с банком по вопросам разработки и внедрения индивидуальных банковских продуктов;
  • оценка бизнес-проектов клиента и анализ участия банка в их реализации;
  • структурирование сделок и разработка индивидуальных форм обслуживания клиента с привлечением при необходимости холдинговых компаний;
  • разработка юридической, экономической и финансовой базы для внедрения банковских продуктов, а том числе нетиповых;
  • предоставление широкого круга информационных и консультационных услуг (в том числе но финансовым вопросам) с привлечением профильных специалистов банка.

Основная цель индивидуального персонального банковского обслуживания заключается в максимально эффективном использовании всех банковских услуг и его партнеров по холдингу и предоставлении клиенту комфортных и конфиденциальных условий сотрудничества. В банке для клиента нет такого привычного понятия, как «операционный зал». Деловое обшение клиента и персонального менеджера проходит в конфиденциальной обстановке в зале приема посетителей. Клиент имеет возможность получить в банке консультации по самому широкому спектру вопросов (экономических, финансовых, юридического характера) с привлечением в случае необходимости специалистов соответствующих отделов.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru