Устройство автомобиля

       

4.2. Комбинированный мост

Комбинированный мост чаще всего является передним управляемым и ведущим. Балка комбинированного моста (рис. 96) из-за наличия шарниров в приводе управляемых колес имеет более сложную конструкцию, особенно в части шкворневого узла. Поскольку ось вала, подводящего к колесу крутящий момент, должна пересекаться с осью шкворня, последний в качестве отдельной детали не существует, а представлен в виде двух соосных шипов, установленных в расположенных по краям балки шаровых опорах поворотного устройства. Определенное расположение шипов создает необходимые для стабилизации управляемых колес углы наклона оси поворота колеса в поперечной и продольной плоскостях.

Элементы привода к передним ведущим колесам автомобиля ГАЗ-66-11

Рис. 96.
Элементы привода к передним ведущим колесам автомобиля ГАЗ-66-11:
1 — ведущий фланец; 2 — канал подвода воздуха; 3 — крышка фланца; 4 и 5 — гайки подшипников; 6 — стопорная шайба; 7 — подножка; 8 — ступица; 9 — наружный кулак; 10 — запорный воздушный кран; 11 — колесо; 12 — блок манжет; 13 — шкворень; 14 — рычаг; 15 — втулка; 16 — манжета; 17 — шаровая опора; 18 — внутренний кулак; 19 — цапфа; 20 — тормозной диск

Поворотный кулак имеет сборную конструкцию и устанавливается на шипах шаровой опоры с помощью роликовых конических подшипников. Регулировка обеспечивается посредством установленных между их наружными кольцами и крышками прокладок. Крутящий момент через шарнир равных угловых скоростей передается на вал привода колеса, на наружном конце которого выполнены шлицы для установки ведущего фланца, посредством которого крутящий момент передается ступице колеса. Изменение плоскости вращения колеса обеспечивается входящим в состав рулевого управления рычагом поворотного кулака.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru