|
|
Устройство автомобиля6.10. Электронная система впрыска топливаКарбюраторное питание бензиновых двигателей, безусловно, уступает системам питания с электронным дозированием топлива. Системы впрыска бензина более сложны из-за наличия большого числа прецизионных подвижных и электронных элементов и требуют более высокой квалификации обслуживающего персонала. Топливные системы классифицируют по следующим признакам:
Впрыск бензина позволяет более точно распределить топливо по цилиндрам из-за отсутствия добавочного сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора и диффузоров. Более высокий коэффициент наполнения цилиндров обеспечивает получение более высокой мощности двигателя. При впрыске возможно большее перекрытие клапанов. Лучшая продувка и большая равномерность состава горючей смеси по цилиндрам снижают температуру деталей, что в свою очередь позволяет уменьшить октановое число топлива на 2—3 единицы, т. е. поднять степень сжатия без опасности детонации. Система впрыска «К-Jetronic» фирмы «BOSCH» (рис. 56, 57) представляет собой механическую систему постоянного впрыска топлива и включает в себя топливный бак, топливный электронасос, накопитель топлива, топливный фильтр, расходомер воздуха с напорным диском, дозатор распределительного топлива, регулятор давления топлива, регулятор управляющего давления воздуха, форсунки, пусковую электромагнитную форсунку.
Рис. 56. Количество впрыскиваемого топлива строго пропорционально количеству поступающего воздуха. Это соотношение 1 к 14,7. При работе двигателя топливный электронасос забирает топливо из бака и подает его под давлением (0,5 МПа) через накопитель и фильтр к дозатору распределителя. Далее топливо поступает к форсункам, установленным перед впускными клапанами во впускном трубопроводе. Форсунки непрерывно распыляют топливо. Если при карбюраторном питании дроссельная заслонка регулирует количество подаваемой в цилиндры горючей смеси, то при системе впрыска дроссельная заслонка регулирует только подачу чистого воздуха. Для того чтобы установить требуемое соотношение между количеством поступающего воздуха и количеством впрыскиваемого бензина, используется расходомер воздуха с напорным диском и дозатор-распределитель топлива. При пуске холодного двигателя электронасос быстро повышает давление топлива. Если температура двигателя менее 35 °С, термореле включает пусковую форсунку с электромагнитным управлением, и она впрыскивает дополнительное количество топлива. Одновременно включается добавочным клапан воздуха. Этим обеспечивается надежный пуск холодного двигателя и устойчивая его работа на холостом ходу. Продолжительность работы пусковой форсунки определяет термореле. При температуре выше 35 °С она отключается.
Рис. 57. При работе двигателя на частичных нагрузках смесь обогащается или обедняется. Для того чтобы состав рабочей смеси соответствовал режиму работы двигателя в системе впрыска со стороны верхней части плунжера, в распределитель подводится по каналу топливо с управляющим давлением. Если давление большое, сопротивление перемещению плунжера увеличивается — смесь обедняется. В противном случае сопротивление перемещению плунжера уменьшается — смесь обогащается. При резком открытии дроссельной заслонки обогащение смеси обеспечивается моментальной реакцией напорного диска.
|
|
|