Устройство автомобиля

       

Глава 1. Рулевое управление

Рулевое управление — совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колес, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении.

Каждое управляемое колесо установлено на поворотном кулаке, соединенном с передней осью посредством шкворня, который неподвижно крепится в передней оси. При вращении водителем рулевого колеса усилие передается посредством тяг и рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля.

Рулевое управление состоит из следующих механизмов (рис. 133—136):

  1. Рулевой механизм.
  2. Рулевой привод,
  3. Усилитель рулевого привода (не на всех автомобилях).

Рулевое управление автомобиля

Рис. 133.
Рулевое управление автомобиля:
1 — поперечная тяга; 2 — левый рычаг рулевой трапеции; 3 — поворотный кулак; 4 — поворотный рычаг; 5 — продольная тяга; 6 — сошка; 7 — рулевой механизм; 8 — вал рулевого колеса; 9 — рулевое колесо; 10 — правый рычаг рулевой трапеции

Рулевое управление автомобиля МАЗ-5335

Рис. 134.
Рулевое управление автомобиля МАЗ-5335:
1 — продольная рулевая тяга; 2 — гидроусилитель рулевого привода; 3 — сошка; 4 — рулевой механизм; 5 — карданный шарнир привода рулевого управления; 6 — рулевой вал; 7 — рулевое колесо; 8 — поперечная рулевая тяга; 9 — левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 — поворотный рычаг

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-4314.10

Рис. 135.
Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-4314.10:
1 — насос гидроусилителя; 2 — бачок насоса; 3 — шланг низкого давления; 4 — шланг высокого давления; 5 — колонка; 6 — контактное устройство сигнала; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — карданный шарнир; 9 — карданный вал; 10 — рулевой механизм; 11 — сошка

Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320

Рис. 136.
Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:
1 — корпус клапана управления гидроусилителем; 2 — радиатор; 3 — карданный вал; 4 — рулевая колонка; 5 — трубопровод низкого давления; 6 — трубопровод высокого давления; 7 — бачок гидросистемы; 8 — насос гидроусилителя; 9 — сошка; 10 — продольная тяга; 11 — рулевой механизм с гидроусилителем; 12 — корпус углового редуктора

Требования, предъявляемые к рулевым управлениям. Предъявляемые к автомобилю требования в части управляемости, устойчивости, маневренности и легкости управления могут быть реализованы, если рулевым управлением обеспечивается:

  • требуемое передаточное число;
  • высокая жесткость деталей;
  • согласованность кинематики рулевого привода и направляющего устройства подвески;
  • минимальные зазоры в сочленениях деталей;
  • правильное соотношение углов поворота внутреннего и наружного колес;
  • оптимальная величина стабилизирующего момента;
  • небольшая величина крутящего момента, который необходимо прикладывать к рулевому колесу.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru