Аудиторская деятельность

       

6.1. Определение стратегам аудиторской проверки

Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:

  • рассмотрение собранной информации о деятельности клиента; предварительную оценку риска и эффективности внутреннего контроля;
  • определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций.

Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов.

Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого:

  1. предварительно определить объем и тип необходимых тестов;
  2. оценить издержки по их проведению;
  3. достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
  4. иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.

Планированию предшествуют следующие этапы:

  • предплановая подготовка;
  • получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, структуре и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.);
  • оценка существенности;
  • оценка аудиторского риска;
  • изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности.

Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов.

Обычно планирование включает в себя:

  • разработку графиков проведения аудита;
  • определение сроков и доходов и обсуждение их с клиентом;
  • проведение инструктажа членов команды аудиторов;
  • организацию взаимодействия с подразделениями внутри фирмы;
  • обсуждение стратегии аудита с клиентом.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru