|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 84. ПунктуацияПунктуация — это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
511. Прочитайте выразительно стихотворение М. Дудина. К чему призывает автор? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какие пунктуационные правила вы применяли, чтобы обосновать их постановку? Пусть жизнь лику..т на земле,
512. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая основы предложений. В каких сложных предложениях от одного простого к другому можно поставить вопрос? 1. Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все конц.. вот опять вдруг зарыдали разл..вные бубенцы. 2. (Не)приглядная дорога да любимая (на)век, по которой ездил много всякий русский человек. 3. Эх вы сани! Что за сани! 4. Тот кто вид..л хоть однажды этот край и эту гла(д, т)ь, тот почти берёзке каждой но..ку рад поц..ловать. 5. Полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали, (по)тому что в просторах полей они сытных хлебов (не)в..дали. 6. До сегодня ещ.. мне снит(?)ся наше поле луга и лес пр..накрытые сереньким ситц..м этих северных бедных небес. (С. Есенин) 513. Проанализируйте текст. Спишите, разбивая его на два абзаца. Расставьте пропущенные знаки препинания. За усыпанной красным песком площадкой, с маленькими следками ног, за длинными клумбами закрывшегося на день табака и белых левкоев дремал в полном солнце вишняк вспугиваемый вороватым вспархиванием воробьиной силы. Кто-то невидимый встряхивал вдруг неприметную в солнечной синеве бечеву и уснувшие в воздухе сухие дощечки начинали сыпать тревожным щёлканьем. Покачивались и замирали, как усталые крылья. На площадке играли Лиля и Мара но играли неслышно и в наступившем затишье стоял только неопределённый шорох. (И. Шмелёв)
514. Прочитайте выразительно. Спишите. Устно объясните употребление известных вам знаков препинания. Язык, великолепный наш язык,
(К. Бальмонт)
|
|
|