|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 80. Морфемика. СловообразованиеМорфемика — раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово. Словообразование — раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.
485. Проанализируйте и распределите слова по способам их образования. Подберёзовик, сенокосилка, слушатель, подзаголовок, рыбацкий, безопасный, безрезультатный, боронить, дежурный (по классу), весной, вбежать, вуз, кресло-кровать, завуч, обдуманно. Приставочный:
486. Распределите слова по способам их образования. Запишите слова, от которых они образованы. Какие слова вы не использовали? Почему? Физкультура, подшефный, безъядерный, ракета-носитель, гимназист, прилуниться, велогонки, КВН, печник, неприсоединение, приземлиться, запрограммировать, самолёт. 487. Спишите. Объясните написание выделенных букв в словах стихотворений. В каких случаях для объяснения написания двух букв вам потребовались знания состава слова? ...В среднерусской полосе
(А. Недогонов) 488. Проанализируйте слова. Обозначьте состав слов и укажите способ их образования. Образец. Обогреватель; обогреватель[ ] ← обогрева[ть]. Рыбачить, тепловозный, асфальтировать, расщелина, разгореться, иссушить, морозостойкий, легендарный, насмешница, собеседник, бескрайний, арендатор, вмятина, тёмненький, несчастье, легкоатлетический, первооткрыватель, безвкусица, восторженный, распрекрасный, подкормка, принарядиться, сверхскорость, выигрыш, предыстория, привокзальный, посланец, бесчеловечный, бессмыслица, рыбхоз, разгрести, комплексный, пилотировать, быстрозамороженный, вскарабкаться, лицеист, приземлиться.
489. Охарактеризуйте текст в связи с языковыми средствами, которые ярко отражают стиль данного текста. Спишите, расставляя пропущенные запятые. ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая и всегда люди мысл..нно будут возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь отмеч..нный многими жертвами. И наш человеческий долг — поздр..вляя друг друга с праз..ником всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне. Праз..нуя Победу мы всегда буд..м вспом..нать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпенье. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти провер..нные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа буд..т за нами. (Маршал Г. Жуков)
|
|
Узнать стоимость написания
|