|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫКПовторение сведений о частицахКонтрольные вопросы и задания
451. Вспомните виды орфограмм, изученных в теме «Частица». Запишите по три примера слов, в которых есть эти орфограммы, обозначая условия их выбора. 452. Прочитайте. Какова основная мысль текста? Озаглавьте его, отразив в названии тему. Выпишите слова с пропусками и со скобками. Выпишите предложения, в которых есть пропущенные знаки препинания. В средней полосе Сибири первые заморозки нач..наются уже в конце августа. Утрами, пока солнце (не)обогре..т землю, на зелёной листве деревьев на поникш..й от холода траве лежит нежный, лёгкий иней. С этого врем..ни нач..нают оп..дать листья сохнут травы и ра(з, с)краш..ваютея во все цвета радуги березняки и осинники. Последние летние дожди проходят с ветром и бывают затяжные и надоедливые. Но (в)след за ними наступает ясный сентябрь. Земля пестра и поход..т на ковёр, что девушки в деревнях пл..тут из ситцевых разноцветных л..скутьев. В сентябрьские дни небо ещё сине и безоблачно а в лесу уже сыро попах..вает прелью опавшей листвы. (Не)заметная но хлопотливая и суетная жизнь теч..т в тайге в эти погожие дни и звёздные, гулкие ночи. С глубоких озёр подн..маются караваны гусей лебедей и уток и напр..вляются в д..лёкий путь. Жалобно курлыча и повизг..вая, как (не)смаза(н, нн)ые колёса деревя(н, нн)ой телег.., летят на юг дли(н, нн)ые вереницы журавлей. (В)низу, под ними, тянутся тысячевёрс(?)ные просторы земли а выше плывут белые, как хлопья, облака и дуют ветры. (Г. Марков) 453. Свободный диктант по тексту упр. 452. 454. Заполните таблицу «Слитное и раздельное написание не и ни со словами» тремя своими примерами на каждый вид орфограммы и обозначьте условия выбора слитного и раздельного написания не.
455. Заполните таблицу «Дефис в словах и между частями слова» тремя своими примерами на каждый вид орфограммы.
456. Прочитайте текст. Определите часть, в которой формулируется ответ на поставленный вопрос. Спишите первые два абзаца. Подчеркните частицы не и ни. Выпишите отдельно: а) наречия на -о, -а; б) краткие страдательные причастия. Сколько бы я (н..)встречался со своими читателями, (не)пременно кто(нибудь) да спросит, почему я пишу о природе. Действительно, почему? Теперь уж и (не)вспомнить, сколько километров пройдено по степям и пустыням... И как часто было трудно и тяжело, бездомно и (не)уютно и даже опасно, но — чудо! — хочется повторить всё снова и снова. И думаешь(н..)о том, что пройдено и узнано, а о том, сколько ещё (н..)увидено, (н..)прочувствовано, (н..)понято. Первая и главная причина, почему я пишу о природе, это, конечно, потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие... (Н.Сладков) 457. Любите ли вы природу? Какую? За что? Подготовьте устное выступление для школьников - участников общества «Береги родную природу».
458. Подготовьтесь к диктанту по стихотворению В. Высоцкого. Подчеркните наречия как члены предложения. Частицы выделите прямоугольником. Если друг оказался вдруг
|
|
Узнать стоимость написания
|