|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 56. Морфологический разбор предлогаПорядок разбора предлога
Образец разбораНад землёю туман облаками вставал. (И. Никитин)
Устный разборНад — предлог.
Письменный разборНад — предлог.
346. Определите тип и стиль текста. Озаглавьте его. Какую роль выполняют в тексте глаголы? В форме какого времени они употреблены? Почему? Выпишите словосочетания, в которых зависимые слова связаны с главными с помощью предлогов. Два-три предлога разберите письменно, остальные устно. Выпишите слова с пропусками и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? Из обоих окон мне видно было море. Огромные холмы с белым гребнем, с воем толкая друг друга, вст..ют, падают, опять вет..ют, только брызги, как дым, поднимают(?)ся да стон носит(?)ся в воздухе. Фрегат взб..рётся на голову волны, дрогн..т там на гребне, потом уп..дёт на бок и начинает ск..льзить с горы, спустившись на дно между двух бугров, выпрям..тся, но только затем, чтоб тяжело перевалит(?)ся на другой бок и ле(з, с)ть вновь на холм. (И.Гончаров) 347. Озаглавьте текст. Чем поразила детей картина? Прочитайте выразительно вслух. Выпишите словосочетания с предлогами. Два предлога разберите письменно, остальные устно. Выпишите слова с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? Т..ропиться было некуда. Дети перелезли через забор и тихонько ост..новились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж(?) был готов. Зат..ив дыхание, они засмотрелись, оч..рова(н, нн)ые чудесн..м возникновением на маленьк..м холсте целого мира. — Море есть, а шаланды нету, — шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середин.. картины на лаковой синеве только что написа(н, нн)ого моря поставил маленькую выпуклую запятую. — Парус! — восхищ..но вздохнула Мотя. Теперь нарисова(н, нн)ое море (не)возможно было отл..чить от настоящего. Всё — как там. Даже парус. (В. Катаев)
348. Рассмотрите репродукцию картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Перед вами групповой портрет девочек-спортсменок. Представьте себе, что вы репортёр, которому поручили написать именно об этих девочках. Запишите ваши первые впечатления. Возможное начало репортажа: Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает... гимнастика
|
|
Узнать стоимость написания
|