|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 3. Лексика и фразеология
13. В каких значениях употреблены выделенные слова? Есть ли у них синонимы и антонимы? Назовите виды орфограмм на месте скобок. Туман исчезал. Ре(д, т)кие кустики у дорог.., облитые мягким солнечным светом, радос(?)но топорщились зелёной листвой. (В)них пересвистывались птицы. Ласточ(?)ки, словно родившись из мутновато(голубого) неба, по..вились над головами, св..ркнули белыми грудками и умчались, ра..таяли, оставив о себе лишь вспоминание. (По В. Тендрякову) 14. Прочитайте. Передайте чувство удивления и восхищения, которое вызвал у автора голубой цвет. В каком значении употреблено выделенное слово? Спишите, расставляя в последнем предложении пропущенные знаки препинания. • Какой из синонимов к слову кудрявый (см. ниже) не употребляется при характеристике деревьев, цветов, холмов, покрытых кустарником? кудрявый
Наклоняюсь к голубому цве..ку и с удивлением узнаю в нём Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цве..ка, всем извес(?)ного ивана-дамарьи. По правд.. говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листочков, а только цвет его фиолетовый, за что его и называют цве..ком. Настоящий цветок, с пест..ками и тычинками — только ж..лтая Марья. Это от Марь.. упали на эту осе(н, нн)юю землю семена, чтобы в нов..м году опять покрыть эту землю Иванами да Марьями. Провожая глазами голубой цветок поз(?)ней осени я говорю пот..хоньку Иван Иван где теперь твоя Марья. (М. Пришвин) 15. Назовите по три специальных слова (термина), с которыми вы познакомились на уроках русского языка, литературы, физики, математики, биологии. Составьте два сложных предложения с любыми из названных слов.
16. Диктант. Подчеркните фразеологизмы. Что они обозначают? • Подчеркните орфограммы в корнях и е окончаниях слов. Прочитайте записанное стихотворение с интонацией побуждения, призыва. НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ Не позволяй душе лениться!
(Н.Заболоцкий)
|
|
Узнать стоимость написания
|