|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 13. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастийСопоставьте падежные окончания причастий и прилагательных в единственном числе. Как склоняются причастия?
Просклоняйте данные слова во множественном числе. Как склоняются причастия во множественном числе?
79. Сначала устно просклоняйте данные существительные с зависимыми причастиями и прилагательными, затем запишите их в дательном, творительном и предложном падежах единственного числа. • Составьте два предложения с записанными словосочетаниями. Разв..вающийся синий шарф, движущаяся сп..ртивная колонна, к..лышущееся яркое пламя, искрящийся высокий костёр, с..дящий за комп..ютером подросток, об..ясняющий тему практикант. искри́ться
80. Спишите, обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий. От надвигающ..йся тучи, поднимающ..мся облаком, о колеблющ..мся свете, вьющ..юся зелень, колющ..мся шиповником, о моросящ..м дожде, вздыбивш..юся пыль, у обугливш..йся ели, о развевающ..мся знамени, зеленеющ..м полем, огнедышащ..ю гору, о движущ..мся циклоне, колеблющ..мся пламенем. 81. Спишите. Укажите падеж, число, род причастий, обозначьте их окончания. Назовите словосочетания «причастие + существительное» и «причастие + существительное». Определите вид причастий. 1. Вечерело. Вся округа огл..силась непрерывным, сверлящ..м звуком, который обитал в этом темнеющ..м пространстве. (Л. Кассиль) 2. Коля долго смотрел на бледный диск, проступивший в темнеющ..м вечернем небе. (Л. Кассиль) 3. Ветер вын..сил из веялк.. блестящ..ю на солнце тучу половы. (А. Платонов) 82. Спишите. Причастия, заключённые в скобки, ставьте в нужном падеже, числе и роде. Окончания причастий выделите. 1. Из красив..х ваз, (висевший) в воздухе между деревьями, спускались г..рляндами вниз вьющиеся растения. 2. Перед домом, на мраморн..х столбах, стояли два (блестящий) шара, в которых (странствующий) труппа отр..зилась вверх ногами, в смешном (изогнутый) и (растянутый) вид... 3. Бе..звучно проскользнул Сергей в деревянн..ю к..литку, (ведущий) в парк. 4. Изящные чугунные завитки, (сост..влявший) рисунок ворот, служили верн..ми точками опоры для цепких маленьких мускулистых ног. (А. Куприн) гирлянда
83. Проанализируйте предложения. В текстах какого стиля они употреблены? Спишите, выбирая из скобок подходящие по смыслу причастия в нужном падеже, числе, роде. • Подчеркните грамматическую основу каждого предложения и поставьте нужный знак. 1. Исаак Ньютон великий английский учёный» (открывший, открывшийся) закон всемирного т..готения. 2. Сила трения это ещё один вид силы, (отличающийся, отличающий) от взаимодействия молекул силы тяжести и силы упруг..сти. 3. Сила трения это сила, (прекращающий, прекращающийся) движение автомобиля, у которого водитель выключил м..тор. 4. На жидкости, как и на все тела, (находящий, находящийся) на земле, действует сила тяжести. 5. Морские ежи и морские звёзды (обитающие — обитающиеся) в условиях полноводных морей, встречаются в нашей стране у северного и восточного побережий. 84. Найдите в ваших учебниках физики, истории, географии и др. предложения, в которых употреблены причастия. Запишите четыре таких предложения.
|
|
Узнать стоимость написания
|