|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 9. Виды диалога
56. Прочитайте диалоги. Назовите речевую задачу каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.
57. Кто участвует в диалоге? Какова задача девочки, о чём она просит? Как девочка объясняет, почему она хочет отдать котёнка? Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок. У ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. Покупать котёнка мы не собирались, но интересно было узнать, почём котята на московском базаре. — Я не продаю, — обрадовалась нашему вопросу девочка. — Я вас прошу, возьмите его так. — Почему ты хочешь избавиться от котёнка? — Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой-нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмёт, и он будет голодать и мяукать. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший. Взглянув на симпатичную мордочку котёнка, невозможно было от него отказаться. Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котёнка ежедневно, не будем его бить и будем с ним играть. (По В. Солоухину) 58. Познакомьтесь с высказываниями русских писателей о дружбе. Выскажите свои мысли о дружбе в диалоге друг с другом. Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство. (И.Гончаров) Чтобы быть истинными друзьями, надо быть уверенными друг в друге. (Л. Толстой) 59. Какие слова обыгрывает поэт Я. Козловский в шутливых репликах персонажей? Объясните знаки препинания в диалоге. Найдите в тексте обращения. Прочитайте это стихотворение весело, по ролям, как будто вы произносите его перед младшими школьниками. ВОЛК И ЁЖ Волк, чащобою кружа,
60. Разыграйте диалоги в разных ситуациях. Каковы задачи того, кто начинает общение, того, кто его продолжает?
|
|
Узнать стоимость написания
|