|
|
Учебник для 5 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 92. Род имён существительных502. Укажите род существительных. Для справок обращайтесь к таблице. Обозначьте главное слово в словосочетаниях. Сильн.. впеч..тление, городск.. молодёжь, извести., фамилия, железнодорожн.. путь, прочн.. рельс, бело-снежн.. простыня, румян., яблоко, свеж., картофель, ра(с, сс)ыпчат.. картошка, полев.. мышь.
503. Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, выделите окончания глаголов.
Молодёжь (петь). К..ртофель (зазеленеть). Со(?)нце (садиться). Ябл..ко (зреть). Полотенце (в..сеть). Рояль (стоять). 504. С существительными мышь, путь, рояль, фамилия, повидло, яблоко составьте такие словосочетания или предложения, в которых отчётливо определялся бы их род. 505. Рассмотрите таблицу, помещённую в упр. 502. В ней названы далеко не все существительные, при определении рода которых нередко нарушаются нормы литературного языка. Прислушайтесь к речи окружающих и, если обнаружите такие существительные, дополните ими таблицу. 506. Вставьте словосочетание яблочное повидло в предложения. Обозначьте падежи имён существительных. Определите род, падеж, число прилагательных. 1. - - - хорошая начинка для пиро..ков.4 2. У - - приятный вкус. 3. На полке ст..яла банка с - - . 4. В буфете продавались пиро..ки с - - .
507. Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени. Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для какого стиля характерно такое уподобление одних предметов другим? Составьте схему предложения с прямой речью.
(Ю. Олёша)
|
|
|