Учебник для 5 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

§ 126. Употребление букв ъ и ь

725. Распределите данные слова с разделительными ъ и ь на две руппы. Обозначьте условия выбора этих букв.

Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю, об(?)явить, скам(?)я, с(?)есть, грозд(?)ями, рел(?)еф, под(?)езд, объяснение, бар(?)ер, с(?)ёмка.

726. Спишите, обозначая графически орфограммы на месте пропусков и скобок.

Перейти вброд глубокую и быструю горную реч(?)ку не так-то просто. (С)первых же ш..гов я почу(?)ствовал, что, (не)будь (у)меня к..томки (за)пл..чами и (в)руках кре..кой палки, я (не)мог бы справит(?)ся (с)течением. От быстро бегущей воды закружилась голова, я пок..чнулся и едва (не)упал.4 Скоро я заметил, что идти стало ле..че. Ещё несколько ш..гов, и мы вышли (на)мелковод(?)е. По вздоху, вырвавшемуся (у)моих спутников, я понял, что мы, действительно, подвергались сер(?)ёзной опасност.. .

(По В. Арсеньеву)

727. Найдите на форзацах учебника названия видов орфограмм, отражающих употребление ь после шипящих (см. орфограммы № 8, 9, 20, 22). Придумайте и запишите на каждый вид орфограммы по 3-4 примера.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru