Учебник для 5 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

§ 113. Невыдуманный рассказ (о себе)

650. Прочитайте начало рассказа Я. Сегеля «Как я был мамой». От чьего имени ведётся рассказ?

Однажды, когда я был уже большой и учился в первом классе, у меня заболел живот. Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.

— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он. Я попробовал.

— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.

Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика...

— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроём потащили меня к школьному врачу.

651. Прочитайте отрывок из изложения ученика по рассказу Я. Сегеля «Как я был мамой». Укажите недочёты в использовании видов выделенных глаголов. Запишите исправленный вариант текста. Обозначьте вид глаголов.

Но тут принесли в палату ужин, и нянечка просила меня: «Корми Сашу». А Саше было всего два года. И я стал Сашу кормить. Я раньше посмотрел, как Вовина мама кормит своего Вову, и сделал точно так же. Она наберёт неполную ложечку, и я набрал неполную ложечку. Вовина мама ждала, пока её Вова прожуёт всё до конца, а потом вытирала рот своему сыну: и я ждал, пока мой Саша всё жуёт, и вытер Саше рот.

Потом я перестелил своему Саше постель, ложил его поудобнее. Вовина мама потихонечку запевала своему сыну песню, я тоже пел, но только не колыбельную, а про паровоз.

652. Подготовьте устный рассказ на тему «Как я однажды... (чуть не заблудился, удил рыбу, опоздал в школу, играл в футбол и т.п.)».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru