>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 57. ГрафикаГрафика изучает средства письменности, используемые для фиксации речи. Современная графика сложилась не сразу. До нашего времени сохранились надписи на стенах зданий, на сосудах, металлических изделиях, которые в большом количестве находят во время раскопок древних городов и поселений во многих странах мира. Основным средством русской графики являются буквы. Буквы бывают печатными и рукописными; большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными).
Буквы обозначают звуки, поэтому говорят: «Буквы, обозначающие гласные звуки», «Буквы, обозначающие согласные звуки». Различайте звук и букву! Гра́фика (от греч. grapho — пишу, черчу) 287. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Усачёва. Сколько раз в тексте повторяется шипящий звук [ш]? Почему? Охарактеризуйте этот звук. ШУРШАЩАЯ ПЕСЕНКА Шуршат осенние кусты.
288. Спишите. Отметьте значком V 3-4 слова, в которых есть только звонкие (в том числе и сонорные) согласные. Объясните знаки препинания в предложении с однородными подлежащими. Едва ли у кого поднимется рука, чтобы выр..зать ножом на ж..вом теле дер..ва своё имя. Если же и найдётся такой, то рука товарищ., остановит его. Под нашей защитой2 должны находиться звери, птицы, зелёный мир, п..левые цветы. Они будут радовать не одно поколение.
289. Какими буквами обозначен звук [п] и звук [т]? Дуб качает головою,
(А. Барто) Произнесите слова. В каких из них выделенные буквы обозначают глухой согласный, а в каких — звонкий? молотить — молотьба
|