>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 56. Согласные звонкие и глухиеВ каком из слов, обозначающих нарисованные предметы, имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие, а в каком - те и другие? Назовите эти согласные.
Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос - они состоят из шума и голоса.
Есть сонорные (звучные) согласные. В этих согласных ... голос преобладает над шумом. Большинство звонких и глухих согласных образуют пары: [б] [б’] [в] [в’] [г] [г’] [д] [д’] [ж] [з] [з’] [П] [П’] [ф] [ф’] [к] [к’] [т] [т’] [Ш] [с] [с’] Не имеют парных звуков глухие согласные [х], [х’], [ц], [ч’] [щ’] ; сонорные согласные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’]. 284. Замените в данных словах начальный согласный парным ему глухим или звонким. Меняется только звуковой состав слова или пары слов различаются с помощью согласных по своему значению?
285. Охарактеризуйте (устно) согласные звуки. Образец ответа. Звук [б]-звонкий твёрдый согласный, имеет парный глухой [п]; звук [ш] - глухой твёрдый согласный, не имеет парного мягкого; [й’] - сонорный мягкий согласный, не имеет парного глухого и парного твёрдого. Цель, дата, успех, щедрый, чай.
286. С каким настроением вы будете читать это стихотворение? Объясните орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова», «Разделительные ъ и ь» в выделенных словах. Поспевает брусника,
(К. Бальмонт)
|