>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 43. ПисьмоКакими бывают письма? Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету. Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. Нам важно знать, как живёт наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.
222. Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший дру|». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём в нём говорится? Найдите два обращения. Какими знаками препинания они выделены? Дорогой Павлик! Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, — кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну... Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше. Твой друг. Письмо начинается с обращения, а заканчивается подписью и датой. 223. Ознакомьтесь с письмом школьника учительнице. О каком событии мальчик подробно рассказывает? 0 чём он спрашивает, желая получить ответ?
224. Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что девочка откровенна с бабушкой; что Лена хочет поделиться с ней своими мыслями, чувствами?
225. Расскажите в письме своему товарищу о чём-нибудь интересном: событии, книге, фильме, поездке, покупке и т. д. 226. Опишите рисунок художника О. Поповича «Письмо дедушке». Как мальчик относится к дедушке?
|