>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 11. Буквы и, у, а после шипящих
50. Выпишите в левый столбик слова с гласной и после шипящих, в правый - с гласной а. Обозначьте изученную орфограмму (см. образец выше). Какие слова не вошли ни в один столбик? Почему? Выпишите их отдельно. Ч..деса, ш..повник, начальный, овч..рка, ж..рный2, щ..вель, ж..вотное, в нашу рощ.., ч..жой, щ..пальце, стуч..ть, пищ..ть, сш..ть, ч..вствовать, прыгать с параш..том, строгое ж..ри.
51. Составьте предложения со словами брошюpa*, жюри*, парашют. Почему эти слова названы исключениями? Прочитайте составленные предложения. 52. Выпишите из орфографического словаря десять слов с орфограммой № 5. Составьте и запишите три предложения с любыми из этих слов.
53. Составьте с данными словами пять предложений или связный текст на тему «Летом в лесу» или «Летом на реке». Необычайная тиш..на, в ч..щу леса, верш..ны сосен, щебечут чиж.., щ..риться на солнце, свеж..й ветерок, ёрш..ки2, два лещ.., маленькая щ..чка, звуч..ть в вышине, чувствовать себя счастливым.
|