>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса РУССКИЙ ЯЗЫК§ 10. Правописание непроизносимых согласных в корне словаСравните две группы слов. В какой группе в словах есть непроизносимые согласные?
47. Сн или стн? Подчеркните непроизносимые согласные и сочетание сн. Помните о том, что в некоторых словах с сн непроизносимых согласных нет!
Окрес(?)ность, радос(?)ный, грус(?)ный, вкус(?)ный, чу-дес(?)ный, неизвес(?)ный, прекрас(?)ный, интерес(?)ный, учас(?)ник, вес(?)ник, ненас(?)ный. 48. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Хайта, А. Левенбука «Танго о непроизносимых согласных». Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне, в скобках укажите проверочные слова. До чего ж сегодня день прелестный,
49. Диктант (см. памятку). Какой из заголовков - «Наступление утра» или «Радостное пробуждение» - более точно и ярко отражает содержание текста? Запишите его. В небе вспыхнул первый луч со(?)нца. Ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев. Из-под камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными главками. Сегодня будет жарко! Над цветами кружатся золотые пчёлы, жадно пьют ела..кий мё.. . Проснулись малиновки. Перья на их гру..-ках окрашены в цвет утренней зари... В кустах2 порхают весёлые чижи. Мелькают ласточки и стрижи и звенят радос(?)но и счас(?)ливо. Хорошо иметь лё..кие крылья!
|