>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса РУССКИЙ ЯЗЫКПредложение и словосочетание261. Вспомните, что такое предложение и что такое словосочетание. Как их различить? А что такое грамматическая основа предложения? Как её найти в предложении? 262. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали предложение. Над седой равниной моря ветер тучи собирает. (М. Горький)
263. Прочитайте. Составьте и запишите предложения из данных слов. 1. Верный, коня, звали. 2. Щипал, он, на, лужке, траву. 3. Вдруг, ему, на, галка, села, и, молодую, шерсть, стала, спину, выщипывать. 4. Птица, взад, поскакивала, вперёд, спине, и, по, конской. 5. Верный, не, даже, поднимал, головы. 6. Он, траву, и, усердно, махал, ел, только, хвостом. 7. Галка, шерсти, и, улетела, набрала, клюв, полный. (В. Белов)
264. Какие члены предложения называются главными, а какие - второстепенными? Какова их роль в предложении? А что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры. 265. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Здесь ос..нь светлая и тихая ст..ит. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. В окно я вижу груды обл..ков. 5. На со..нце светлая река трепещ..т радос.но, см..ётся. (И. Бунин)
266. Прочитайте. 1. Мы вышли на берег озера. 2. В лугах кричали ночные птицы. 3. За озером шёл небольшой дождь. 4. Широкая радуга стояла над лесом. 5. Кучевые облака громоздились в небе. 6. На поляне я увидел синие цветы. (К. Паустовский)
267. Прочитайте. Найдите шесть предложений. Пригрело в..сенн... со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч., хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и нач..л лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под тёпл..м в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки. (Г. Скребицкий)
268. Вспомните: предложения бывают распространённые и нераспространённые, простые и сложные. Почему их так называют? Как их отличить друг от друга? Приведите примеры. 269. Прочитайте. 1. Ранн... ива распушалась, и к ней прил..тела пчела. 2. 3..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г.. л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..знякё куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.
270. Составьте и запишите предложения, которые соответствуют таким схемам:
271. Вспомните: предложения бывают разными в зависимости от цели высказывания. Как определить повествовательные, вопросительные и побудительные предложения? Приведите примеры таких предложений.
272. Прочитайте. Определите главную мысль текста.
(И. Языкова)
273. Прочитайте выразительно. Назовите цветы.
Их видимо-невидимо,
(Е. Серова)
|