Учебник для 4 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Звуки и буквы

323. Вспомните, одинаковое ли в русском языке количество гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки? согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки? Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки парные по твёрдости-мягкости, парные по глухости-звонкости.

  • Как обозначается мягкость согласных на письме? Когда произношение гласных и согласных звуков расходится с их обозначением на письме? Приведите примеры.

324. Прочитайте выразительно.

      Меня ужалила пчела.
      Я закричал: «Как ты могла?!»
      Пчела в ответ: «А как ты мог
      Сорвать любимый мой цветок?
      Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
      Я берегла его на уж-жин
      (М. Бородицкая)

  • Какие звуки в словах стихотворения передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как их написать правильно?

325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.

Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.

Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке.

Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она лее изловчится и кость унесёт.

Вьюшка поняла замысел Выскочки. Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.

Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом.

(М. Пришвин)

  • Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
  • Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.

326. Приглядитесь во время летних каникул к окружающей природе. Может, и вам удастся увидеть что-либо интересное из жизни животных и растений. Запишите свои наблюдения.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru