>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса РУССКИЙ ЯЗЫКРодительный падеж191. Прочитайте. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.
Мы получили письмо из Казан., от дяд.. Игор.. . 192. Прочитайте загадку. Отгадайте её.
Дверца узкая под крышей —
193. Прочитайте. Назовите произведение.
Вот у Кол.., например,
194. Выпишите из упр. 193 слова-названия профессий. Объясните, как вы понимаете их значение.
инжене́р инжене́ры 195. Прочитайте. Составьте пословицу, употребляя выделенные имена существительные в форме родительного падежа. Каждый, жизнь, день, частичку, мудрость, прибавляет.
196. Прочитайте. Замените в каждом словосочетании имя прилагательное однокоренным именем существительным с предлогом из или без предлога в форме родительного падежа. Вишнёвый компот — компот из вишн[и](1-е скл.), морковный сок — ..., земляничный кисель — ..., клюквенный морс — ... . Медвежья берлога — ..., волчье логово — ..., беличье дупло — ..., ласточкино гнездо — ..., мышиная нора — ... .
197. Прочитайте. Урожай чая — чашка чаю, сбор мёда — килограмм мёду, производство сыра — кусочек сыру, посевы гороха — горсть гороху, вкус кваса — бутылка квасу.
Обратите внимание! В родительном падеже в единственном числе некоторые имена существительные мужского рода могут иметь наряду с окончанием -а (-я) окончание -у(-ю). Обычно эти имена существительные обозначают часть какого-либо вещества (стакан сахару, охапка хворосту, кисть винограду) и употребляются в разговорной речи. 198. Прочитайте. Пришёл из (библиотека), письмо от (дедушка Вася), житель (Сибирь), ветер с (пустыня), покупка (мебель), спросил у (инженер), открытка для (бабушка Оля), запах (черёмуха), тетрадь (Серёжа).
199. Прочитайте начало предложений. Определите, какие окончания пропущены в словах. 1. У корней ел.. ... . 2. Цветы сирен.. ... . 3. Из-за болезн.. ... . 4. Почему у ёлочк.. ... . 5. Для Кат.. и Жен.. бабушка ... . 6. От лесной сторожк.. до деревн.. ... . 7. Около изгород.. ... . 8. Как красиво украсил иней ветви яблон.. ... !
200. Прочитайте. Составьте из частей текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст. Это была злющая с..бачонка. Сама мал..нькая, ножки что спички и очень кривые, а злост.. больше, чем у тигра. У бабушк.. Лид.. жила с..бака Малька. Бывало, к старушк.. придут гости. С..бачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет.. . Откуда столько злост.. у с..бачонк.. Мальк..? (В. Белов)
|