>>> Перейти на полный размер сайта >>>
Учебник для 4 класса /Часть 1/ РУССКИЙ ЯЗЫК
Синонимы, антонимы и омонимы
69. Рассмотрите рисунки.
- Назовите по рисункам слова-синонимы, слова-антонимы, слова-омонимы. Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
70. Рассмотрите схему и вспомните, что такое синонимы, антонимы и омонимы.
- Какими частями речи является каждая пара синонимов, антонимов и омонимов?
Обратите внимание! Синонимы, антонимы и омонимы -это слова чаще всего одной и той же части речи.
71. Прочитайте. Найдите эти слова в словаре омонимов учебника.
крона1 крона2, ладья1 ладья2, бор1 бор2, линь1 линь2, гранат1 гранат2
- Запишите толкование любой пары омонимов.
- Составьте с любым словом предложение.
72. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
- Вьюги да метели под февраль полетели.
- В большом горе и маленькая радость велика.
- Кому честь, тому и почёт.
- — свет, а неученье — тьма.
- Мир лучше ссоры.
- Мир не без добрых людей.
- Спишите предложения, где употреблены: а) синонимы, б) антонимы, в) омонимы.
- Подчеркните синонимы, антонимы, омонимы.
37. Прочитайте. Объясните лексическое значение слов.
Белый — чёрный; ласка — ласка; красивый, прекрасный; месяц — месяц; месяц, луна; сладкий — горький; багаж, вещи; ветер, ураган; горячий — холодный; почки — почки; пеночка — пеночка; друг, товарищ; зло — добро; бросать, кидать.
- В каком словаре можно найти каждую из пар слов: в словаре синонимов, антонимов, омонимов?
- Распределите слова в три группы: синонимы, антонимы, омонимы. Запишите слова группами.
- Устно составьте предложение с одним из слов.
|