|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 4 класса РУССКИЙ ЯЗЫКТворительный падеж219. Прочитайте. Вспомните признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.
220. Прочитайте.
Ночью буря бушевала,
вчера́ сего́дня Обратите внимание! Наречие сегодня образовалось путём слияния двух слов: сего, что означало «этого», и дня. Произносите слово правильно: се[во]дня. 221. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Наступила настоящая зима земля была покрыта белоснежным ковром б..рёзы ольхи ивы и рябины убрались ине..м, точно с..ребристым пух..м ели сделались ещё важнее они ст..яли засыпанные снег..м, как будто надели д..рогую тёплую шубу. (Д. Мамин-Сибиряк)
222. Прочитайте. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже. лапшой — кашей
Праща — древнее ручное боевое оружие для метания камней.
223. Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога. Врач, багаж, чаща, синица, крыша, малыш, дворец, кожа, кольцо, плечо, лыжница, пища, дача, шалаш, морж.
224. Прочитайте. 1. Мир освещается (солнце), а человек (знание). 2. (Язык) не спеши, а (дело) не ленись. 3. С (ложь) правда не дружит. 4. Не гонись за (красота), тянись за (разум). 5. С (песня) работать легче. 6. В лицо мороз дохнёт, глаза (иней) обведёт. 7. Назвался (груздь) — полезай в кузов.
225. Прочитайте. Составьте словосочетания из данных слов и имён существительных в творительном падеже. Пилить (чем?) ..., рубить (чем?) ..., копать (чем?) ..., дружить (с кем?) ..., нашёл (под чем?) ..., гордился (кем?) ..., любовался (чем?) ..., извинился (перед кем?) ..., спрятался (за чем?) ..., пролетел (над чем?) ..., хвалился (чем?) ..., вареники (с чем?) ..., пироги (с чем?) ..., пельмени (с чем?) ..., чай (с чем?) ... .
226. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятую.
Вот з..ма пр..шла сер..брист..я
|
|
|