Учебник для 4 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Синонимы, антонимы и омонимы

69. Рассмотрите рисунки.

  • Назовите по рисункам слова-синонимы, слова-антонимы, слова-омонимы. Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

70. Рассмотрите схему и вспомните, что такое синонимы, антонимы и омонимы.

  • Какими частями речи является каждая пара синонимов, антонимов и омонимов?

Обратите внимание! Синонимы, антонимы и омонимы -это слова чаще всего одной и той же части речи.

71. Прочитайте. Найдите эти слова в словаре омонимов учебника.

крона1 крона2, ладья1 ладья2, бор1 бор2, линь1 линь2, гранат1 гранат2

  • Запишите толкование любой пары омонимов.
  • Составьте с любым словом предложение.

72. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

  1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  2. Вьюги да метели под февраль полетели.
  3. В большом горе и маленькая радость велика.
  4. Кому честь, тому и почёт.
  5. — свет, а неученье — тьма.
  6. Мир лучше ссоры.
  7. Мир не без добрых людей.
  • Спишите предложения, где употреблены: а) синонимы, б) антонимы, в) омонимы.
  • Подчеркните синонимы, антонимы, омонимы.

37. Прочитайте. Объясните лексическое значение слов.

Белый — чёрный; ласка — ласка; красивый, прекрасный; месяц — месяц; месяц, луна; сладкий — горький; багаж, вещи; ветер, ураган; горячий — холодный; почки — почки; пеночка — пеночка; друг, товарищ; зло — добро; бросать, кидать.

  • В каком словаре можно найти каждую из пар слов: в словаре синонимов, антонимов, омонимов?
  • Распределите слова в три группы: синонимы, антонимы, омонимы. Запишите слова группами.
  • Устно составьте предложение с одним из слов.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru