|
|
Учебник для 3 класса РУССКИЙ ЯЗЫКРод глаголов в прошедшем времени214. Прочитайте.
Солнце грело, всё грело и грело.
Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. 215. Прочитайте. что делал? блестел[ ], сиял[ ], сверкал[ ]
что сделал? блеснул[ ], засиял[ ], сверкнул[ ]
216. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите. Расти — упасть, говорить, поднять, гореть, звенеть, цвести, играть.
217. Прочитайте.
Что-то вдруг загр..хотало!
218. Найдите в словаре синонимов и антонимов по две пары глаголов. Запишите их сначала в неопределённой форме, а затем в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа. 219. Прочитайте. Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь (пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать).
220. Прочитайте. Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и, где нужно, окончания. Бы.. солнечный июльский день. Вдруг солнце померк... . Гряну.. гром. Сверкну... молния. Гроза бы... недолгая. Туча уш... . Снова засия... над садом солнце. Запе... разные птички. (М. Пришвин)
221. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени. 1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк.
222. Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола. Пос(и, е)дел на траве — пос(и, е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение — сп(е, и)ши быстрей в школу; зап(е, и)вать песню — зап(и, е)вать лекарство водой.
|
|
|