|
|
Учебник для 3 класса РУССКИЙ ЯЗЫКЧто такое личные местоимения156. Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения
157. Прочитайте выразительно.
— Солнце, солнце,
Личные местоимения
158. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число.
У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви. 159. Прочитайте. 1. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. (В. Жуковский) 2. Мы такие с ним друзья — куда он, туда и я. 3. Вы, товарищ, выше всех! 4. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей. (С. Михалков) 5. Мама спит, она устала. (Е. Благинина) 6. О чём ты печалишься, осень? (Г. Новицкая) 7. Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым. (С. Пшеничных)
одува́нчик 160. Прочитайте диалог выразительно. Спишите.
— Расскажите, журавли,
161. Прочитайте.
Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.
Образец. Имя (оно), ... . 162. Прочитайте.
Деревья, трава, цветок и птица
163. Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. 1. Нед..леко, росло, дер..во, от, дома. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В..сной, аист, ранней, прил..тел. 4. Долго, осматривал, он, дер..во, старое. 5. Утром, на, уже, дер..ве, аиста, хл..потали, два. 6. Устраивали, они, гн..здо.
164. Рассмотрите рисунки.
165. Прочитайте стихотворение Р. Сефа. Весна
В каждом человеке
Ну, а если ты запел
166. Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать. 1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено. (Г. Снегирёв)
167. Прочитайте письмо школьника. Здравствуй, Саша! Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живёшь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились. Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки. Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости. Твой друг Серёжа.
168. Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо. Страничка для любознательныхТы и вежливое ВыК старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям нужно обращаться на Вы. Таковы этические нормы, сложившиеся в нашем обществе. Обычно к местоимению «Вы» добавляется имя и отчество человека, к кому обращаются с речью: Вы, Анна Михайловна, ...
Проверь себя1. Составьте сообщение на одну из тем.
2. Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имён существительных. Укажите их лицо, число, род. 3. Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется. Maшa, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они. 4. Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключённый в предложении. С кем _____ дружишь?
|
|
|