Учебник для 3 класса
/Часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Дательный падеж Кому? Чему?

82. Прочитайте словосочетания.

Подарил (кому?) другу; рад (чему?) весне; подошёл (к кому?) к коню; ехал (по чему?) по дороге; подъехал (к чему?) к площади.

  • Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях по вопросу.
  • С какими предлогами употреблены имена существительные в дательном падеже?
  • Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имён существительных.

83. Прочитайте. Назовите басни.

  1. В..роне где-то Бог послал кусоч..к сыру.
  2. Плутовка к дер..ву на цыпочках подходит.
  3. По ул..цам Слона в..дили, как видно, напоказ.
  4. Злой тоской удручена, к Мурав..ю п..лзёт она.
    (И. Крылов)

  • Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными в дательном падеже укажите падеж.

Азбука - к мудрости ступенька.
Ступенька (к чему?) к мудрости (Д. п.).

84. Прочитайте.

Письмо (кому?) ..., письмо (к кому?) ..., письмо (кого?) ..., письмо (от кого?) ... .

  • Составьте словосочетания, заменяя вопросы именем существительным сестра. Запишите их.
  • В чём различие в значении словосочетаний? Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

85. Прочитайте. Какие слова пропущены?

      Ночью темень. Ночью тишь.
      Рыбка, рыбка, где ты спишь?
      Лисий след ведёт к _____,
      След собачий к ____,
      Белкин след ведёт к ____,
      Мышкин — к ____ в полу.
      (И. Токмакова)

      Слова для справок: дупло, дырочка, нора, конура.

  • Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
  • Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные. Определите падеж этих имён существительных.
  • Устно составьте продолжение данного текста.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru