Подарил (кому?) другу; рад (чему?) весне; подошёл (к кому?) к коню; ехал (по чему?) по дороге; подъехал (к чему?) к площади.
Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях по вопросу.
С какими предлогами употреблены имена существительные в дательном падеже?
Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имён существительных.
83. Прочитайте. Назовите басни.
В..роне где-то Бог послал кусоч..к сыру.
Плутовка к дер..ву на цыпочках подходит.
По ул..цам Слона в..дили, как видно, напоказ.
Злой тоской удручена, к Мурав..ю п..лзёт она.
(И. Крылов)
Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными в дательном падеже укажите падеж.
Азбука - к мудрости ступенька.
Ступенька (к чему?) к мудрости (Д. п.).
84. Прочитайте.
Письмо (кому?) ..., письмо (к кому?) ..., письмо (кого?) ..., письмо (от кого?) ... .
Составьте словосочетания, заменяя вопросы именем существительным сестра. Запишите их.
В чём различие в значении словосочетаний? Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
85. Прочитайте. Какие слова пропущены?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к _____,
След собачий к ____,
Белкин след ведёт к ____,
Мышкин — к ____ в полу.
(И. Токмакова)
Слова для справок: дупло, дырочка, нора, конура.
Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные. Определите падеж этих имён существительных.