Учебник для 3 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Проверь себя

1. Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

    Серые тучи — серый день.
    Серебристый ландыш — серебристый звон.

3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

    Ходят белые барашки по горам,
    Словно пенные барашки по волнам.

4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

    Четвёрка, четыре, четвёртый.
    Сон, спать, сонный, сонливый.

5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Сахар, осина, трактор, ветер.

6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.

7. Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1).

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru