Учебник для 2 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Текст

193. Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?

  • К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому - что произошло? что случилось? что делает?, к какому - почему?

194. Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

(Г. Скребицкий)

  • Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
  • Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
  • Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?

195. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

  • Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?
  • Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?
  • Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru