|
|
Учебник для 2 класса РУССКИЙ ЯЗЫКПамяткиПамятка 1Алфавит
Памятка 2Гласные звуки и буквы для их обозначенияЗвуки: [а] [и] [о] [у] [ы] [э]
Памятка 3Согласные звуки русского языка
Памятка 4Как найти корень слова1. Прочитай слово. Выясни его смысл. 2. Подбери к слову родственные (однокорен-\ные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть. 3. Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень. 4. Выдели корень слова знаком :
Памятка 5Как научиться правильно списывать предложение1. Прочитай предложение (слово), чтобы понять и запомнить его. Выясни смысл непонятных слов. 2. Прочитай по слогам каждое слово так, как оно написано. Найди в словах буквы, написание которых нужно проверить. Подбери (устно) проверочные слова или запомни написание этих букв. 3. Повтори, не заглядывая в учебник, каждое слово. При записи диктуй слова по слогам, проговаривая каждую букву. 4. Проверь себя: прочитай по слогам написанные слова и сравни свою запись с исходным текстом. Памятка 6Как подготовиться к письму по памяти1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём или о ком говорится в тексте. 2. Найди в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. Вспомни правило и объясни написание этих слов. 3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте — и на расположение строк. 4. Выучи текст наизусть. 5. Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закрой книгу и напиши текст. Проверь себя. 6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
Памятка 7Как подготовиться к диктанту1. Прочитай текст (предложения, словосочетания, слова). Выясни смысл непонятных слов. 2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определи в каждом таком слове орфограмму(ы). Вспомни правило и объясни, почему слово так пишется. 3. Если не знаешь, как проверить написание слова, то запомни, как оно написано. 4. Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложении. 5. Внимательно записывай каждое слово.
|
|
|