Спишите. Подчеркните в словах удвоенные согласные. Составьте с любым словом предложение.
Вспомните и скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.
Выберите любое слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.
Образец. Тер-раса, терра-са.
суббо́та
190. Прочитайте. Замените сочетания слов одним словом.
1. Вид городского транспорта. 2. Игра на льду. 3. Обучение животных. 4. Рисунок к тексту в журнале, газете, книге. 5. Дорожка в парке. 6. Американский крокодил. 7. Один из видов спортивной игры в мяч.
Слова для справок: аллея, аллигатор, дрессировка, троллейбус, иллюстрация, теннис, хоккей.
Запишите слова в том порядке, в каком даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
191. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».
Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?
Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?
Понравилась ли вам картина? Чем?
Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.
Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.
Опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.