В какие группы по значению можно распределить эти слова?
Запишите каждую группу слов в алфавитном порядке. Какое слово оказалось в двух группах слов?
131. Прочитайте астрономическую считалку.
На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз, Венера — два-с,
три — Земля, четыре — Марс,
пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
семь — Уран, восьмой — Нептун,
девять — дальше всех — Плутон...
Кто не видит — выйдет вон!
(А. Усачёв)
Какая из названных планет сейчас не считается планетой?
Запишите названия планет по алфавиту.
132. Расшифруйте предложения. Какие слова вы будете писать с заглавной буквы? Запишите одно из предложений.
МАЛЬЧИКВАСЯМУРАВЬЁВ
СТРОИТДОМДЛЯМУРАВЬЁВ.
НАШАМАРТАВЕРНУЛАСЬ
ИЗМОСКВЫВКОНЦЕМАРТА.
ЛЁВАСКВОРЦОВСДЕЛАЛ
ДОМДЛЯСКВОРЦОВ.
133. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом».
Что изображено на картине? Почему картина так названа?
Кто сидит за столом? Какими вы увидели детей? Что они делают?
Что находится на столе? А что вы ещё заметили на картине?
Заинтересовала ли вас картина? Чем?
Составьте рассказ по картине (вам помогут опорные слова). Подготовьтесь его рассказать.