|
|
Учебник для 2 класса РУССКИЙ ЯЗЫКЧто такое лексическое значение слова?48. Рассмотрите рисунок.
Обратите внимание!Обратите внимание! Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом. Слова называют:
49. Прочитайте.
Уже румянит осень клёны,
50. Рассмотрите рисунок. Берёза
Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
берёза Страничка для любознательныхО происхождении словВ старину существовало слово ло́на. Оно обозначало «широкий лист». От этого слова образовались слова лопу́х (растение с широкими листьями) и лопата (орудие труда, напоминающее лист). Да и слово лопоу́хий теперь понятно: имеющий большие уши, напоминающие листы лопуха. 51. В учебнике помещён толковый словарь. Почему он так называется?
52. Узнайте слово по его значению. Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю. 1. _______ - первый месяц осени. 2. _______ - маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. _______ — лиственное дерево с белой корой. 4. ____ — тот, кто учится в школе. 5. _______ - плод яблони. 6. _______ - маленький зверёк с иглами на теле.
53. Прочитайте. На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики. (Н. Павлова)
54. Прочитайте слово. ягода
Обратите внимание! Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода — это общее название ягод многих растений. я́года 55. Прочитайте.
дерево
56. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как каждую группу можно назвать? Жук, бабочка, голубь, заяц, ёрш, карась, носорог, скворец, дрозд, комар, медведь.
57. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как бы вы назвали каждую группу слов? Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.
Учитель, строитель, тракторист, лётчик.
|
|
|