Учебник для 2 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Как установить связь слов в предложении?

43. Прочитайте. Сравните предложения: в чём их сходство и различие?

  • Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?

Обратите внимание! Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову.

я́блоня я́блоко

44. Прочитайте. какой?

  • Докажите, что это предложение распространённое.
  • На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
  • Спишите предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.

      Дуб (какой?) ... , стоял (где?) ... , стоял (как?) ... , на краю (чего?) ... .

45. Прочитайте.

1. На, желтеют, листочки, деревьях. 2. На, певчие, улетают, птицы, юг. 3. Запасает, орешки, на, бурундук, зиму. 4. Сушит, на, белка, ветках, грибы.

  • Составьте предложения из слов каждой группы таким образом:

    1. сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
    2. потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены.
  • Запишите предложения. Прочитайте их.
  • Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.

46. Прочитайте скороговорку. Спишите.

Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

  • Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
  • Выпишите из предложения две пары слов:

    1. подлежащее и второстепенный член, который его поясняет;
    2. сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.

47. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

  • Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
  • Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Составьте по картине рассказ. Начните его так:

      На картине художник изобразил золотую осень.

  • В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
  • При составлении рассказа используйте опорные слова.

      Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru